Проблемы развития интернет-технологий продаж страховых продуктов.
Время mn,
7 июня 2000 г.
Из пеленок - в Интернет 667 просмотров
Недозревшие страховщики размечтались о прогрессивных технологиях.
По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка составляет 250 млн долларов. Аудиторская компания "Прайсуотерхаускуперс" утверждает, что доля Интернет-продаж в доходах страховых компаний вырастет в мире с 2 процентов в конце 1999 года до 16 процентов в 2005 году. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 11 до 70 процентов. Однако в России пока ничто не предвещает эдакого бума. Скажем, первые результаты работы Интернет-агентства "Ингосстраха", честно говоря, не впечатляют. За 7 недель удалось продать всего 24 полиса. К тому же это агентство пока нельзя считать полноценным предприятием электронной торговли. Реальная продажа полиса происходит вне Интернета. На сайте можно только рассчитать премию и оформить заявку. Главных составляющих электронного бизнеса — непосредственной оплаты и доставки — здесь нет. Это можно сделать на сайте "Группы Ренессанс страхование". Однако результаты тут тоже очень скромные. На сайте компании "Спасские ворота" можно только заполнить заявку на покупку полиса. Компания "Инкорстрах" только осенью запустит сайт в рамках многофункционального торгового портала. Наконец, рассчитать страховые тарифы в Интернете можно еще на сайте компании "Ресо-гарантия". Вот, собственно, и все. Несложно заметить, что электронной коммерцией интересуются страховщики, занимающие лидирующие позиции в реальном мире. Всего же в Рунете можно насчитать около сотни сайтов страховых компаний (то есть Интернет-представительствами обзавелись менее 7 проц. страховщиков). Но все они — не более чем рекламные витрины с информацией о программах и услугах. И все же людям интересно не только посмотреть на предложения, но и совершить реальную покупку полиса через Интернет. Сергей Олесюк, заместитель руководителя управления системно-технического обеспечения "Ингосстраха", говорит, что на сайт заходят в основном любопытствующие. Однако опыт Интернет-магазинов показывает, что от 2 до 5 проц. посетителей способны в итоге нажать кнопку "Купить". Использование электронной коммерции в страховании, как и в других финансовых секторах рынка, может заметно снизить расходы компаний на продажу полисов за счет исключения из процесса агентов и операционистов. Правда, появятся расходы на курьеров. С другой стороны, страхование — весьма консервативный бизнес, и продуктов, которые можно было бы продавать, "как пирожки", здесь крайне мало. Заключая договор, страховщик и страхователь именно договариваются. Даже типовые программы страхования учитывают десятки параметров, от которых зависит конечный тариф. Теоретически, конечно, можно вывесить на веб-сайте обширную анкету, но даже незначительная ошибка клиента при ее заполнении способна привести к неприятным последствиям для обеих сторон.
Д. Мороченко
Вся пресса за 7 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|