Проблемы развития интернет-технологий продаж страховых продуктов.
Время mn,
7 июня 2000 г.
Из пеленок - в Интернет 663 просмотра
Недозревшие страховщики размечтались о прогрессивных технологиях.
По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка составляет 250 млн долларов. Аудиторская компания "Прайсуотерхаускуперс" утверждает, что доля Интернет-продаж в доходах страховых компаний вырастет в мире с 2 процентов в конце 1999 года до 16 процентов в 2005 году. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 11 до 70 процентов. Однако в России пока ничто не предвещает эдакого бума. Скажем, первые результаты работы Интернет-агентства "Ингосстраха", честно говоря, не впечатляют. За 7 недель удалось продать всего 24 полиса. К тому же это агентство пока нельзя считать полноценным предприятием электронной торговли. Реальная продажа полиса происходит вне Интернета. На сайте можно только рассчитать премию и оформить заявку. Главных составляющих электронного бизнеса — непосредственной оплаты и доставки — здесь нет. Это можно сделать на сайте "Группы Ренессанс страхование". Однако результаты тут тоже очень скромные. На сайте компании "Спасские ворота" можно только заполнить заявку на покупку полиса. Компания "Инкорстрах" только осенью запустит сайт в рамках многофункционального торгового портала. Наконец, рассчитать страховые тарифы в Интернете можно еще на сайте компании "Ресо-гарантия". Вот, собственно, и все. Несложно заметить, что электронной коммерцией интересуются страховщики, занимающие лидирующие позиции в реальном мире. Всего же в Рунете можно насчитать около сотни сайтов страховых компаний (то есть Интернет-представительствами обзавелись менее 7 проц. страховщиков). Но все они — не более чем рекламные витрины с информацией о программах и услугах. И все же людям интересно не только посмотреть на предложения, но и совершить реальную покупку полиса через Интернет. Сергей Олесюк, заместитель руководителя управления системно-технического обеспечения "Ингосстраха", говорит, что на сайт заходят в основном любопытствующие. Однако опыт Интернет-магазинов показывает, что от 2 до 5 проц. посетителей способны в итоге нажать кнопку "Купить". Использование электронной коммерции в страховании, как и в других финансовых секторах рынка, может заметно снизить расходы компаний на продажу полисов за счет исключения из процесса агентов и операционистов. Правда, появятся расходы на курьеров. С другой стороны, страхование — весьма консервативный бизнес, и продуктов, которые можно было бы продавать, "как пирожки", здесь крайне мало. Заключая договор, страховщик и страхователь именно договариваются. Даже типовые программы страхования учитывают десятки параметров, от которых зависит конечный тариф. Теоретически, конечно, можно вывесить на веб-сайте обширную анкету, но даже незначительная ошибка клиента при ее заполнении способна привести к неприятным последствиям для обеих сторон.
Д. Мороченко
Вся пресса за 7 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|